понедельник, 18 ноября 2013 г.

Новая волна. New wave

Каждый проект рано или поздно сталкивается с проблемой модернизации. Наступает такой момент, когда изначальные цели проекта или выполнены и/или появляются новые. Чтобы их осуществить, требуется внутренняя перестройка проекта, которая должна облегчить решение новых задач.
Так вот, блог "geofortran" стоит перед именно таким моментом. Я, как автор, вижу такую цель данного блога: предоставить систематизированный материал, который помогал бы осваивать ЯП типа fortran (фортран) или питон (python) и внедрять их в научную работу. Я ориентируюсь на читателей с некоторым начальным уровнем по информатике и программированию.
Для достижения данной цели, на мой взгляд, необходимо более структурно и последовательно предлагать материал. Также мне нравится использовать ipython notebooks, но их непросто внедрять в блог. Эти проблемы будут решены в том или ином виде.
Сейчас я вижу блог, как доску объявлений и навигации, откуда пользователь сможет переходить на более специализированные ресурсы (github, ipython nbviewer и др.), которые будут разбиты на тематики. Основной темой блога становится python, так как мне он видится намного более гибким инструментом для решения научных задач, которые не обязательно являются расчетно-прожорливыми. Также в Python мне видится другая парадигма работы с данными. Но об этом я напишу позже. Пока планируется размещать материал по python в виде iptyhon notebooks на github в виде следующих разделов:
1) python - материалы по использованию базовых модулей
2) numpy/scipy - примеры возможностей модулей
3) pandas - ускоряем обработку временных рядов с помощью pandas
4) matplotlib - всё о графиках, subplot-ах и т.д.
5) basemap - создаём научные данные в виде карт в разных проекциях и стилях
6) complex - примеры комплексного использования различных модулей для решения научных задач
Ноутбуки будут доступны для скачивания. Они также будут размещены в на ipython nbviewer для наглядности.
Думаю, это решение действительно повысит уровень данного проекта и позволит быстрее находить нужный материал и эффективнее его внедрять в работу.

Как перевести UV в направление и скорость ветра? How to convert wind UV-components to direction and velocity?

 Всё просто.  def uv2dir(u, v):     '''     Источник:     https://github.com/blaylockbk/Ute_WRF/blob/master/functions/wind_calc...